Американские автовладельцы демонстрируют рекордные темпы отказа от автомобилей Tesla. По данным компании Edmunds, доля Tesla среди всех автомобилей, сданных в trade-in в США в марте, достигла рекордных 1,4%.
Троекратный рост отказов:
Это более чем втрое превышает показатель марта 2023 года, когда доля Tesla составляла всего 0,4%. Таким образом, за год количество американских автолюбителей, решивших расстаться со своими Tesla, значительно увеличилось.
Снижение интереса к Tesla:
Анализ Edmunds также показал, что доля просмотров информации о продаваемых автомобилях Tesla на их сайте упала до 1,8% — минимального уровня с октября 2022 года. Пик интереса к Tesla пришелся на ноябрь 2024 года, когда доля просмотров достигала 3,3% от общего числа просмотров по всем автомобилям.
Причины «отречения» от Tesla:
Американские СМИ связывают рост числа trade-in Tesla с неоднозначной реакцией общественности на действия Илона Маска, особенно его вовлеченность в политику во времена правления Дональда Трампа.
Политический фактор:
«Лояльность бренду вызывает все больше вопросов по мере того, как вовлеченность Илона Маска в работу правительства растет, — полагает руководительница отдела исследований Edmunds Джессика Колдвелл. — Многие давние поклонники этой марки отворачиваются от нее».
Протесты и падение продаж в Европе:
Ранее у автосалонов Tesla в США и Европе проходили акции протеста против Илона Маска. В феврале продажи электромобилей Tesla в Германии рухнули на 76%, а во Франции, Швеции, Норвегии и Дании упали на 42–48%.
Наблюдаемый рост trade-in автомобилей Tesla в США, снижение интереса к бренду и падение продаж в Европе свидетельствуют о возможных проблемах с лояльностью покупателей. Политическая позиция Илона Маска может оказывать негативное влияние на имидж компании и принятие ее продукции частью потребителей.